В начале встречи перед собравшимися выступил первый заместитель главы управы А.Н. Савин, проинформировавший о работах по благоустройству территории, которые будут вестись в микрорайоне в течение летнего периода. Подрядным организациям предстоит привести в порядок двор по адресу: Болотниковская ул., 10А. Здесь строители восстановят газоны и отремонтируют ограждения, приведут в порядок малые формы, установят скамейки, отремонтируют асфальт.
Сейчас же главный упор делается на подготовку домов к отопительному сезону. В ближайшее время в жилом секторе будет произведена опрессовка, проверены тепловой контур, исправность оборудования. Заместитель главы управы обратил внимание жителей на поддержание соответствующего порядка на прилегающих к домам территориях. Вину за ненадлежащее состояние жилого фонда А.Н. Савин разделил между самими жителями, которые не заботятся о чистоте своего жилища, и нерадивыми коммунальщиками. Хотя мнения в зале в отношении подрядной организации ООО «Миланж-2000» в зале разделились. Одни вставали на защиту подрядчиков, убеждая всех, что они хорошо справляются со своими обязанностями, другие — жаловались на невнимание, халатность и грубость с их стороны.
 | |
Фото: Дмитрий Дунько | |
Однако предположить, что дела в микрорайоне обстоят не так уж и плохо, можно было по тому, какие вопросы на встрече поднимались старшими по домам и подъездам: большинство из них касались не частных проблем, а глобальных вопросов, волнующих всех жителей Нагорного района: безопасность, хранение автотранспорта, благоустройство, аренда нежилых помещений.
Большое внимание на встрече со старшими по домам и подъездам уделялось вопросам безопасности. Немало жалоб от жителей поступило в адрес обслуживающих домофоны и запирающие устройства организаций. Многие из них несвоевременно и некачественно выполняют ремонт, а некоторые вообще устранились от обязанностей, оговоренных в договоре. Еще одна проблема — состояние камер наружного видеонаблюдения, которые с недавних пор установлены над всеми подъездами жилых домов. Оказалось, что на поступающих с них «картинках» фиксируются лишь макушки входящих, лица же всегда остаются вне поля зрения камеры.
В завершение встречи глава управы А.И. Синючкова предостерегла жителей от так называемой «веерной» рассылки жалоб и обращений. Оказалось, что стремясь решить ту или иную проблему, многие жители, чтобы ускорить процесс, направляют письма одновременно в несколько инстанций — от местного ДЕЗа до Администрации Президента. «Срок ответа из мэрии и других организаций может составлять месяц, плюс время на пересылку писем, — заметила А.И. Синючкова, — обратившись же напрямую к нам, можно решить практически любой вопрос за несколько дней».
В. Лутовинов